[Кейс] Косметика. + 1 млн рублей к месячному обороту. Улучшили юзабилити сайта
Крупный интернет-магазин косметики Sephora в 2014 году запустил приложение Sephora Virtual Artist, с помощью которого пользователи примеряли различные оттенки помады и теней для век, используя камеру своего смартфона. Это стало настоящим прорывом в маркетинге и в индустрии продаж косметики: покупатели могли узнать, подходит ли им продукт, не приобретая его.
С появлением Sephora Virtual Artist интернет-реклама компании перешла на новый уровень. Посредством интерактивных возможностей собирали ценные данные о предпочтениях клиентов, которые использовали для настройки кампаний и продвижения сайта.
В нашей практике был прорыв иного характера: улучшение юзабилити сайта принесло дополнительный миллион рублей к месячному обороту.
Клиент
Бренд косметики (NDA), который предлагает качественные продукты для ухода за кожей и макияжа. Основной акцент сделан на натуральные ингредиенты и инновационные технологии в производстве.
Задачи
- Улучшить юзабилити.
- Увеличить продажи.
Решение
- Провести юзабилити-аудит.
- Преобразовать сайт по рекомендациям.
Целевая аудитория
- Юные модницы 18-25 лет, которые следят за новинками и трендами в косметике, экспериментируют с макияжем и стилем, активно пользуются социальными сетями, подписаны на известных бьюти-блогеров.
- Клиентки 26-35 лет, ценящие качественные продукты для ухода и макияжа, знакомые с натуральной косметикой.
- Женщины 36-45 лет, покупающие средства против возрастных изменений кожи.
- Косметологи, визажисты, стилисты, оптовые покупатели.
- Подписчицы пабликов о красоте и макияже, которые активно участвуют в конкурсах и делятся отзывами на приобретенные кремы, помады, подводки.
Инструменты продвижения магазина косметики:
Юзабилити-аудит
1. Подготовка и планирование. Аналитики и UX-специалисты изучили сайт клиента. Использовали инструменты анализа UsabilityHub, UserTesting, Lookback, Hotjar и методы эвристической оценки.
Методы эвристической оценки
«Сравнительная оценка» (Comparative Evaluation). Сопоставление нескольких версий интерфейса для выявления различий и преимуществ. |
2. Выявление ошибок. Обнаружили недочёты навигации, ошибки в коде, отвлекающие от совершения покупки элементы, отсутствие фильтров, сложное меню, мало информации о товарах.
3. Сбор данных. Привлекли тестировщиков, которым дали задания найти продукт или информацию, оформить заказ и сообщить о возникших проблемах.
4. Анализ результатов. Выяснили, что страницы загружаются некорректно, загрузка медленная, на сайте неработающие ссылки.
5. Составление рекомендаций. Подготовили ряд решений по улучшению интерфейса. Затратили 42 часа на аудит.
Преобразование сайта по рекомендациям
- Планирование и расстановка приоритетов. Составили план действий. Назначили ответственных. Обозначили сроки выполнения.
- Исправление технических ошибок. Использовали Google Search Console для отслеживания недочётов сайта. Подключили веб-разработчиков для устранения проблем.
- Переработка навигации и структуры меню. Создали новую карту сайта. Задействовали инструменты прототипирования Figma и Adobe XD. Протестировали новый интерфейс.
- Устранение отвлекающих элементов. Оценили дизайн, удалили лишние элементы, задействовали heatmap, чтобы понять, куда чаще кликают пользователи.
Разновидности отвлекающих элементов
- Всплывающие окна и баннеры, которые появляются после загрузки сайта или занимают большую часть экрана.
- Автоматически воспроизводящиеся мультимедиа: видео или музыка, которые начинают играть без предупреждения.
- Чрезмерная анимация и движущиеся элементы, которые раздражают пользователей.
- Реклама.
- Яркий, контрастный дизайн, необычные цветовые сочетания, которые делают текст трудночитаемым.
- Неочевидные интерактивные элементы: кнопки или ссылки, которые не выглядят как таковые и сбивают с толку.
- Частые уведомления: предложения подписаться на рассылку, информирование о скидках и акциях.
- Кнопки навигации, мешающие просмотру контента на мобильных устройствах.
- Окна, которые нельзя закрыть из-за маленького или незаметного крестика.
- Бегущие строки.
- Чат-боты.
Загрузочные экраны, блокирующие доступ к контенту.
5. Создание фильтра. Разработали и внедрили интуитивно понятную сортировку на сайте.
6. Добавление информации о продуктах. Составили описания для товаров, обновили карточки.
7. Анализ. Провели повторное юзабилити-тестирование с помощью Google Analytics и «Яндекс.Метрики».
Юзабилити-аудит за 10 минут:
Результаты
- Добавили 1 120 000 рублей к месячному обороту продаж.
- Повысили конверсию и средний чек.
- Сделали удобный и понятный для пользователей сайт.
Хотите также? Позвоните нам +7 (495) 118-20-98, и мы подключим проектную команду уже сегодня ✔
Ещё кейсы из ниши косметики:
[Кейс] Косметика. Открыли сезон красоты и на 110% увеличили конверсию в заказ для бутика косметики
[Кейс] Интернет-реклама бьюти бренда Vichy. Будущую неотразимость можно продать за 3 000 рублей
[Кейс] Косметика. В 1,8 раза увеличили конверсию для интернет-магазина Pudra
Как продвигать косметику через контекстную рекламу:
Теги публикации: usability, аудит, кейс, косметика, юзабилити
Такой подход позволяет увеличить спрос и снизить стоимость каждого клиента
Оптимизация сайта под максимально широкий пул ключевых запросов
Вид поискового продвижения, при котором оплата производится за целевые действия